Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

 Выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста – основная цель работы учителя-логопеда, организующего свою деятельность в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащѐны два логопедических кабинета.

Функции кабинета:

  - создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

  - проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;

  - проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

  - оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

         Логопедические кабинеты оснащены наглядно – методическим материалом, мебелью. По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры. В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения. Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы. Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики, материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы компенсирующей направленности. В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, учебная и методическая литература. Созданные в кабинетах условия соответствуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

Кабинет педагога-психолога

В детском саду оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми. Основное назначение кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников.
            Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Игры на развитие тактильных ощущений, развития моторики:

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

Оборудованная библиотека отсутствует

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

О наличии оборудованных объектах спорта

Оснащение: беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница, мячи (20 шт.), скакалки (20 шт.), обручи, гимнастические палки (25 шт.), канат, скамейки гимнастические (4 шт.), маты, мягкие модули, волейбольная сетка, дуги для подлезания (6 шт.), предметы для метания: мешочки (20 шт.), мячики (18 шт.), гантели, полоса препятствий, кегли,  клюшки, шайбы, лыжи, дорожки для профилактики плоскостопия, пианино, мишень, тоннель для подлезания, корзина для оборудования, музыкальный центр, конусы (8 шт.), фитболы, степ-платформы,  ребристые доски, маты, ленточки гимнастические (15 шт.)
   Оснащенность для детей инвалидов и с ОВЗ:
1. Беговая дорожка детская
2. Велотренажёр детский

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

  • мультимедийные (мультимедиа – проекторы);
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды, тренажеры, спортивное оборудование.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 ДОУ имеется доступ к сети Интернет.

  К сети подключены 6 ноутбуков ДОУ.

     ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:

  • www.zakupki.gov.ru (Портал закупок)
  • Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитие

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

о

Об обеспечении доспупа в здании образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

0

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

0

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике