Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста – основная цель работы учителя-логопеда, организующего свою деятельность в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащѐны два логопедических кабинета.
Функции кабинета:
- создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
- проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Логопедические кабинеты оснащены наглядно – методическим материалом, мебелью. По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры. В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения. Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы. Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики, материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы компенсирующей направленности. В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, учебная и методическая литература. Созданные в кабинетах условия соответствуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.
Кабинет педагога-психолога
В детском саду оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми. Основное назначение кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников.Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Игры на развитие тактильных ощущений, развития моторики:
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
Оборудованная библиотека отсутствует
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
О наличии оборудованных объектах спорта
Оснащенность для детей инвалидов и с ОВЗ:
1. Беговая дорожка детская
2. Велотренажёр детский
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
- мультимедийные (мультимедиа – проекторы);
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, тренажеры, спортивное оборудование.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ имеется доступ к сети Интернет.
К сети подключены 6 ноутбуков ДОУ.
ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:
- www.zakupki.gov.ru (Портал закупок)
- Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»